Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Отчет за 2013 год

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области       от «17» января 2014г. № 1

                                                                                               _____________ О.В. Черноусова

 

 

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2013 год.

Общая часть

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  за 2013 год (далее - Отчёт) представляется Кардымовскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 3.7 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённого Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 28.08.2013 № 62.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Областным законом от 17.11.2011 года № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных  образований Смоленской области», Уставом муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии  строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление,  предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств бюджета, обеспечение объективной информацией  Главы муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области,  депутатов и населения посёлка Кардымово.

 В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», были заключены Соглашения о передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий Контрольно-ревизионных комиссий сельских поселений Кардымовского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Соглашения заключены с восьмью сельскими поселениями и одним городским.

Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялась в 2013 году в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным Постановлением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 27.12.2013 № 3 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2014 год».

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии  в 2013 году, приведены в Приложении №1 к отчету.

Все итоговые документы контрольных, экспертно - аналитических и других мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией, размещены на её официальном сайте  http://krk.kardymovo.ru

Контрольно-ревизионной комиссией в 2013 году особое внимание уделялось осуществлению качественного предварительного контроля, связанного прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.

В течение 2013 года осуществлено 149 экспертно-аналитических мероприятий. В итоге Контрольно-ревизионной комиссией подготовлено:

- 5 заключений на проекты Решений Совета депутатов Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 9 заключений на проекты Решений Совета депутатов Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 11 заключений на проекты Решений Совета депутатов Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 12 заключений на проекты Решений Совета депутатов Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 12 заключений на проекты Решений Совета депутатов Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 13 заключений на проекты Решений Совета депутатов Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 16 заключений на проекты Решений Совета депутатов Соловьёского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 15 заключений на проекты Решений Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 16 заключений на проекты Решений Совета депутатов Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

- 40 заключений на проекты Решений Кардымовского районного Совета депутатов.

По результатам экспертно - аналитических мероприятий в сельских поселениях Кардымовского района Контрольно-ревизионной комиссией были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

1) нарушения в части Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- п.7 ст. 81 - не соблюдены требования по предоставлению отчета об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), который прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета;

- ст. 87 - не соблюдение органами государственной власти обязанности ведения расходных обязательств;

- ст. 169, ст. 172, ст. 173 - несоблюдение требований порядка составления проектов бюджетов;

 - ст. 184-184.2, ст. 185 - нарушение порядков, сроков предоставления бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета;

 - п. 3 п. 4 ст. 264.1 и п. 5 ст. 264.2 - не соблюдение требований порядка составления бюджетной отчетности;

-  п.5 ст. 264.2 - нарушение порядка утверждения отчетов об исполнении бюджетов;

 - п. 3,4 ст. 264.4 - не соблюдение требований осуществления внешней проверки годового отчета  об исполнении бюджета;

- п. 2 ст. 264.5 - не соблюдение требований представления, рассмотрения и утверждения  годового отчета об исполнении бюджета;

2) нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция):

- п. 11.1 - нарушение состава бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

- п. 4 - бюджетная отчетность не представляется на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом;

- п. 152 - пояснительная записка не содержит необходимых разделов и форм;

3) в нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов» в отчетах об исполнении бюджетов встречаются ошибки, связанные с неверным указанием кодов доходов и расходов бюджета;

4) в нарушении п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» в Контрольно-ревизионную комиссию на экспертизу поступают уже принятые Советом депутатов решения;

5) при формировании бюджетов сельских поселений прогнозируемые доходы бюджета произведены не в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Контрольно – ревизионной комиссией в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий по внешнему финансовому контролю, во исполнение п.п. 4.1.4 вышеуказанных соглашений Главам муниципальных образований, с которыми заключены соглашения, будут направлены отчеты о деятельности.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в приложении к отчету.

Экспертно-аналитические мероприятия.

В течение 2013 года регулярно проводилась экспертиза проектов решений, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, вопросы использования муниципального имущества, по другим вопросам, касающихся расходных обязательств муниципального образования. Всего по муниципальному образованию «Кардымовский район» Смоленской области подготовлено 40 заключений.

О ходе исполнения  бюджета  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

В целях реализации полномочий, определённых федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления», в 2013 году Контрольно-ревизионной комиссией были проведены экспертно - аналитические  мероприятия и подготовлены заключения:

 - по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год;

-  по исполнению бюджета за первый квартал 2013г.,  1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года.

 На основании  таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Кардымовского районного Совета  представлена  информация  о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в 2012 году и текущее исполнение в 2013 году.

На основании вышеизложенного Контрольно-ревизионной комиссией были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 1-ый квартал 2013 года;

- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 1-ое полугодие 2013 года;

- подготовка заключения о ходе исполнения  бюджета  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за девять месяцев 2013 года.

В ходе проведенных экспертно-аналитических  мероприятий было установлено, что вышеуказанные отчеты об исполнении бюджета содержат все формы и таблицы, установленные приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года 191н  «Об утверждении Инструкции о порядке составления  и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета муниципального  образования за 9 месяцев было выявлено следующее:

- представленный на экспертизу отчет не утвержден Постановлением Администрации, что является нарушением п. 5 ст. 264.2 БК РФ;

- в Контрольно - ревизионную комиссию отчет об использовании  бюджетных ассигнований резервного фонда представлен несвоевременно.

 Также, было подготовлено заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия, о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2012 год.

Заключение по результатам внешней проверки отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2012 год было подготовлено в соответствии с требованиями ст. 264.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2012 г.

При подготовке заключения также учтены  результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2012 году.

В заключение по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета депутатам Кардымовского районного Совета депутатов был представлен:

- анализ годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год, анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;

- общая оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2012 год;

- основные итоги социально-экономического развития муниципального образования  за 2012 г;

- исполнение бюджета муниципального образования за 2012 год по налоговым и неналоговым доходам;

- исполнение расходной части бюджета за 2012 год;

- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- анализ по предоставлению, реструктуризация и гашению

   полученных кредитов;

- анализ исполнения средств резервного фонда.

По результатам проведённой внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2012 год, а также подтверждена достоверность отчёта об исполнении бюджета за 2012 год.

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.

В 2013 году в Контрольно-ревизионной комиссии прошли экспертизу проекты решений Кардымовского районного Совета депутатов  о внесении изменений в Решение «О бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы»  в количестве 12 штук.

По иным проектам решений Кардымовского районного Совета депутатов  было подготовлено 22 заключения.

По результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2014 и на плановый период 2015 -2016 годы было подготовлено два заключения.

Заключение по результатам экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии на проект Решения Кардымовского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённым Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 28.08.2013 № 62, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённым Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 08.11.2013 N 75 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В заключении депутатам Кардымовского районного Совета депутатов представлена:

- общая характеристика проекта решения о бюджете;

- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;

- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;

- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений;

- оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета.

Следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проекта решения о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией в текущем году свидетельствует о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Кардымовский» район  Смоленской области.

В целом Контрольно-ревизионная комиссия рекомендовала Кардымовскому районному Совету депутатов принять представленный проект решения  «О бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».

Контрольные мероприятия.

В течение 2013 года сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии проведено две плановые документальные выездные проверки. Объектами проверки являлись Администрации Мольковского и Нетризовского сельских поселений Кардымовского района Смоленской области.

Целью проверок являлись:

-  проверка состояния бухгалтерского учета определение законности;

-  эффективности, результативности и целевого использования средств местного бюджета, предназначенных для  функционирования сельского поселения,  и выполнения полномочий;

-  порядок использования собственности сельским поселением;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации.

В процессе проведения контрольных мероприятий были выявлены следующие нарушения:

- нарушения по ведению бухгалтерской документации (ст. 8-12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- выборочно проведена проверка по оформлению хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательных документов, которые служат первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- при смене материально ответственных лиц не проводится инвентаризация, что является нарушением  ч. 2 ст. 12  Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение требований по обеспечению   подписывания бухгалтерской отчетности руководителем и главным бухгалтером (ч.5.ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- ведения Кассовых операций ведется не в соответствии с Положением N 373-П от 12.10.2011г Центрального Банка Российской Федерации  «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России;

- выдача денежных средств подотчетному лицу  производится при наличии задолженности по денежным средствам, полученным ранее в подотчет, что является нарушением п. 214 Инструкции № 157н,   утвержденной  Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) от 01.12.2010г.;

- в авансовых отчетах встречаются исправления, что противоречит п. 10 Инструкции № 157н, утвержденной  Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) от 01.12.2010г., п. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции от 28.09.2010 N 243-ФЗ;

-  списание материальных запасов производится несвоевременно, что является  нарушением  Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- учет основных средств ведется не в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- реестр муниципального имущества  ведется не в соответствии с Приказом № 424 от 30 августа 2011 года «Об утверждении ведения органами местного реестров муниципального имущества»,  утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации;

На конец отчётного периода все нарушения были устранены.

Нормотворческая, методическая и текущая деятельность.

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» действующее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области было доработано, приведено в соответствие с действующим законодательством и утверждено решением Кардымовского райсовета от 28.08.2013г. № 62 также  были внесены изменения в  Регламент  Контрольно – ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

В течение 2013 года должностные лица  Контрольно-ревизионной комиссии принимали активное участие в заседаниях Кардымовского районного Совета депутатов, в работе постоянно действующих комиссий  Кардымовского районного Совета депутатов, в публичных слушаниях по различным вопросам, входящих в полномочия Совета депутатов. Председатель и инспектор Контрольно-ревизионной комиссии приняли участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов Смоленской области на 2013 год.

Деятельность по обеспечению информационной открытости.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» все итоговые документы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планы работ, отчёты о деятельности, информация о структуре, информация по кадровому и финансовому обеспечению, а также другая информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский  район» Смоленской области  размещается на официальном сайте  -  http://krk.kardymovo.ru.

 Заключительная часть.

В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации  Федеральному собранию во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного и результативного использования каждого бюджетного рубля.

В связи с этим, Контрольно-ревизионной комиссией планируется усилить работу экспертно-аналитического направления. Также будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий.

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области планируется в дальнейшем расширение применения аудита эффективности и элементов  стратегического аудита.

Приложение №1
к отчёту о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2013 год.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2013г.

№ п/п

Показатели

 

I. Правовой статус Контрольно-ревизионной комиссии численность и профессиональная подготовка сотрудников

1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления  (+/-)

-

2

Фактическая численность сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

2

3

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование

2

4

Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование

-

5

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года

-

6

Количество поощрений и награждений сотрудников, в том числе:

-

6.1

наградами Российской Федерации

-

6.2

наградами субъекта Российской Федерации

-

6.3

наградами муниципального образования

-

II. Контрольно-ревизионная деятельность

1

Количество проведенных  проверок

2

2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий

2

III. Экспертно-аналитическая деятельность

1

Количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий

149

2

Количество подготовленных экспертных заключений

149

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1

Направлено представлений и предписаний

-

2

Количество реализованных направленных представлений и предписаний

-

3

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

4

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

-

5

Возбужденно дел об административных правонарушениях

-

V.  Гласность.

1

Наличие собственного информационного сайта  Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области

Собственный сайт.

Контрольно- ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский  район» Смоленской области  размещается на официальном сайте  -  http://krk.kardymovo.ru

 

Дата последнего изменения 07-06-2016

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел.: 8 (48167) 4–12–22
E–mail: krk@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская обл.,п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!