Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Отчет за 2015 год

 

 

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  20.02.2016г.     № 1

Об  утверждении отчета о деятельности

Контрольно-ревизионной комиссии

муниципального образования

«Кардымовский район»

Смоленской области за 2015 год.

Руководствуясь, статьей 19 Федерального закона от Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.31.1 Устава муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области,  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2015 год.

2.Направить отчет на рассмотрение Кардымовского районного Совета депутатов.

3.Направить отчет для сведения в Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

 

Председатель Контрольно-ревизионной

Комиссии муниципального образования

«Кардымовский район»

Смоленской области                                                              О. В.  Черноусова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области                                                                   от « 20»  февраля 2016  № 1

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2015 год.

Общая часть

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  за 2013 год (далее - Отчёт) представляется Кардымовскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённого Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 28.08.2013 № 62.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Областным законом от 17.11.2011 года № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных  образований Смоленской области», Уставом муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии  строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление,  предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств бюджета, обеспечение объективной информацией  Главы муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области,  Председателя Кардымовского районного Совета депутатов, депутатов и населения посёлка Кардымово.

Контрольно – ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области осуществляла полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в девяти сельских поселениях и в одном городском  поселении, входящих в состав Кардымовского  района на основании заключенных соглашений:

- Соглашение № 9 от 01.04.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Березкинском сельском поселении»;

- Соглашение №10 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Тюшинском сельском поселении»;

- Соглашение №11 от 22.04.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Шокинском сельском поселении»;

- Соглашение №12 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Соловьевском сельском поселении»,

- Соглашение №13 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Первомайском сельском поселении»,

- Соглашение №14 от 01.06.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Нетризовском сельском поселении»,

- Соглашение №15 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Мольковском сельском поселении»;

 - Соглашение №16 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Каменском сельском поселении»,

- Соглашение №17 от 01.01.2013 года «О передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Городском сельском поселении».

Работа Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в отчетном периоде по внешнему финансовому контролю строилась исходя из основных направлений: контрольной; экспертно- аналитической; текущей (организационной и информационной) деятельности.

Экспертно - аналитическая и контрольная деятельность осуществлялась в 2015 году в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным Постановлением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 24.12.2014 № 14 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на 2015 год».

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии  в 2015 году, приведены в приложении к отчету.

Все итоговые документы контрольных, экспертно - аналитических и других мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией, размещены на её официальном сайте  http://krk.kardymovo.ru

Контрольно-ревизионной комиссией в 2015 году особое внимание уделялось осуществлению качественного предварительного контроля, связанного прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.

Внешний  муниципальный  финансовый контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией  в форме экспертно – аналитических и контрольных мероприятий.

Общие сведения о проведенных экспертных  мероприятиях за 2015 год представлены в приложении №1 к отчёту о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2015 год таблица №1.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в приложении №2 к отчету.

Экспертно-аналитические мероприятия:

1. Экспертиза проектов решений.

В Контрольно – ревизионную комиссию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на экспертизу поступило 172 проекта решений представительных органов.

По результатам экспертизы проектов решений   подготовлено:

- 44 заключения на проекты Решений Кардымовского районного Совета депутатов;

- 16 заключений на проекты Решений Совета депутатов Березкинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

 - 16 заключений на проекты Решений Совета депутатов Шокинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 12 заключений на проекты Решений Совета депутатов Мольковского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 13 заключений на проекты Решений Совета депутатов Соловьёвского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 13 заключений на проекты Решений Совета депутатов Нетризовского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 15 заключений на проекты Решений Совета депутатов Первомайского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 15 заключений на проекты Решений Совета депутатов Каменского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 15 заключений на проекты Решений Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 13 заключений на проекты Решений Совета депутатов Кардымовского городского поселения Кардымовского  района Смоленской области.

2. Внешняя проверка годовых отчётов об исполнении бюджетов.

Контрольно – ревизионной комиссией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в ходе реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в девяти сельских поселениях и в одном городском  поселении, входящих в состав Кардымовского района на основании заключенных соглашений были проведены экспертно-аналитические мероприятия:

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Берёзкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Соловьёвского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении  бюджета муниципального  образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2013 год»;

- по проведению внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области за 2014 год».

Всего по результатам экспертно – аналитических мероприятий «Внешней проверки годовых отчётов об исполнении  бюджета за 2014 год» подготовлено 10 заключений.

В заключениях по внешней проверке годовых отчётов об исполнении бюджетов депутатам представительных органов поселений, и Совету депутатов Кардымовского района были представлены:

- анализ годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе:

- сведения о своевременности представления отчетности;

- анализ и оценка форм бюджетной отчетности;

- анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;

-  анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;

- общая оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2014 год;

- основные итоги социально – экономического развития муниципального образования  за 2014 г;

- исполнение бюджета муниципального образования за 2014 год по налоговым и неналоговым доходам;

- исполнение расходной части бюджета за 2014 год;

- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- анализ по предоставлению, реструктуризация и гашению

   полученных кредитов;

- анализ исполнения средств резервного фонда.

Кроме того, депутатам представительных органов  и главам администраций была представлена информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства. Контрольно- ревизионной комиссией  было рекомендовано:

1). Депутатам представительных органов поселений, а также Совету депутатов Кардымовского района Смоленской области принять решения об утверждении отчётов об исполнении бюджетов за 2014 год;

2).  Главам администраций Кардымовского района Смоленской области  учесть замечания и предложения, при исполнении бюджета следующего отчётного периода и подготовке соответствующей бюджетной отчётности.

По результатам проведенной внешней проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов сельским поселениям было рекомендовано формировать отчетность в соответствии с требованиями:

1).  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2). Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

3). Приказа Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов»;

4). Приказа Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

3. Экспертно – аналитические мероприятия

«О ходе исполнения бюджетов».

За 2015 год Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования  «Кардымовский район» Смоленской области  проводилась экспертно – аналитические мероприятия по проверке квартальных отчетов в целях предоставления информации о ходе исполнения местного бюджета в представительные органы и главам муниципальных образований.

В ходе экспертизы подготовлено 26 заключений:

- на отчет об исполнении бюджета Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 г;

- на отчет об исполнении бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Соловьёвского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области за 9 месяцев 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 1 квартал 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 1 полугодие 2015 года;

- на отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 9 месяцев 2015 года.

Всего подготовлено 26 заключений  на отчеты об исполнении бюджетов. По итогам подготовленных заключений  была предоставлена информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования Кардымовский района  и бюджетов поселений входящих в состав Кардымовского района Смоленской области. Депутатам поселений была представлена информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и рекомендовано принять решения об утверждении отчётов  об исполнении бюджетов за 1 квартал, второе полугодие и девять месяцев 2015 год, Администрациям поселений учесть замечания и предложения, при исполнении бюджета следующего отчётного периода и подготовке соответствующей бюджетной отчётности.

В Контрольно  - ревизионную комиссию на экспертизу не представлено четыре отчета:

- отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1полугодие  2015 года;

- отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за  9 месяцев  2015 года;

- отчет об исполнении бюджета Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за 1полугодие  2015 года;

- отчет об исполнении бюджета Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области за  9 месяцев  2015 года.

По результатам экспертно - аналитических мероприятий в поселениях Кардымовского района Контрольно-ревизионной комиссией были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

1)  в части Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- п.7 ст. 81 - не соблюдались требования по предоставлению отчета об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), который прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета;

- ст. 87 - не соблюдались органами государственной власти обязанности ведения расходных обязательств;

- ст. 169, ст. 172, ст. 173 – не соблюдались требований порядка составления проектов бюджетов;

 - ст. 184-184.2, ст. 185 – не соблюдались сроки предоставления проекта бюджета, не предоставлялись материалы одновременно с проектом бюджетов;

 - п. 3 п. 4 ст. 264.1 и п. 5 ст. 264.2 - не соблюдались требования порядка составления бюджетной отчетности;

-  п.5 ст. 264.2 - не соблюдался порядок утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2) нарушения в части приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция):

- п. 11.1 – не соблюдались требования по составу бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

- п. 152 -  не соблюдались требования по содержанию пояснительной записки, а именно пояснительная записка не содержит необходимых разделов и форм;

3) нарушения в части п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований»; 

4) нарушения в части Приказа Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов» в отчетах об исполнении бюджетов встречаются ошибки, связанные с неверным указанием кодов доходов и расходов бюджета;

5) нарушения в части Приказа Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

По результатам проведенных экспертно- аналитических мероприятий было направлено 10 предписаний.

3.1. Экспертиза проекта  решения о бюджете  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на 2016 год.

Заключение по результатам экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на проект   Решения  Кардымовского районного  Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на 2016 год» было подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённого Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 28.08.2013 № 62, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённым Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 08.11.2013г № 75.

При подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на 2016 год проанализирована работа Финансового управления Администрации муниципального образования  «Кардымовский район» Смоленской области ответственного за формирования бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, Отдела экономики и комплексного развития Администрации  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области ответственного за составление прогноза социально – экономического развития.

Контрольно – ревизионной комиссией проверено наличие и оценено состояние нормативной и методологической базы, регулирующей порядок их формирования и расчётов основных показателей.

В ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проекта решения о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в предыдущие периоды и внесённого в текущем году свидетельствует, о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете, Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

Установлено так же, что перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствовал Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области, утверждённым Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 08.11.2013г № 75, правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета соответствовала ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказу  Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н  "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

По результатам экспертизы Контрольно – ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  рекомендовала Кардымовскому районному Совету депутатов, принять представленный проект решения «О бюджете муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на 2016 год».

3.2. Экспертиза проектов  решений о бюджетах  поселений   входящих в состав  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области  на 2015 год.

Контрольно – ревизионной комиссией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области было проведено девять  экспертно – аналитических мероприятий, по проведению экспертизы проектов бюджетов  поселений  на 2016 год:

- на проект  решения Совета депутатов Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области  «О  бюджете Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год», в ходе экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия рекомендовала  Администрации Нетризовского сельского поселения соблюдать требования статей, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же требования Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, утвержденного Советом депутатов Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 26.07.2013г № 15.

В ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проекта решении о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией Нетризовского  сельского поселения Кардымовского района Смоленской области нарушений Контрольно – ревизионной комиссией не выявлено,  Совету депутатов Нетризовского  сельского поселения Кардымовского района Смоленской области было рекомендовано принять представленный проект решения «О бюджете Нетризовского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».;

-  на проект  решения Совета депутатов Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «О  бюджете Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».

В ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проектов решении о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области в предыдущие периоды и внесённого в текущем году свидетельствует, о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете.

Контрольно – ревизионной комиссией было  рекомендовано Администрации Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области коды доходов привести, в соответствие с Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н), Совету депутатов Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области принять, представленный проект решения «О бюджете Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год» после устранения недочетов.

 - на проект  решения Совета депутатов Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «О  бюджете Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год». По результатам проведенной экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия рекомендовала Администрации Мольковского сельского поселения соблюдать требования ст. 184.2 БК РФ, а также п. 6 ст. 62 Положения о бюджетном процессе согласно которым одновременно с проектом бюджета должны предоставляться: основные направления бюджетной и налоговой политики; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; паспорта муниципальных программ.

В ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проекта решении о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией Мольковского  сельского поселения Кардымовского района Смоленской области нарушений не выявлено, Совету депутатов Мольковского  сельского поселения Кардымовского района Смоленской области было рекомендовано принять представленный проект решения «О бюджете Мольковского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».;

- на проект  решения Совета депутатов Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области  «О  бюджете Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».

В ходе проведения экспертизы документов предоставленных одновременно с проектом решения выявлено, что  документы представлены не в соответствии со статьёй  184.2. БК РФ, не представлены следующие документы, методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

Контрольно-ревизионная комиссия рекомендовала  Администрации Первомайского сельского поселения соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в будущем их не нарушать.

В ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проекта решении о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией Первомайского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области нарушений не выявлено.

 - на проект  решения Совета депутатов Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «О  бюджете Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- проект решения предоставлен на экспертизу не своевременно, что является нарушением  п. 1 ст. 185 БК РФ.

В  ходе проведения анализа оценки текстовой части и структуры проекта решении о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области нарушений не выявлено. Совету депутатов Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской областибыло рекомендовано принять представленный проект решения «О бюджете Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».;

-  на проект  решения Совета депутатов Соловьёвского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области  «О  бюджете Соловьёвского  сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2015 год».

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия рекомендовала  Администрации Соловьёвского сельского поселения соблюдать требования статей 172,174, 174.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же требования Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Соловьёвского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, утвержденного Советом депутатов Соловьёвского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 26.12.2013г № 134.

Заключение  на проект  решения Совета депутатов Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области  «О  бюджете Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год» Контрольно –ревизионной комиссией не подготовлено, в связи с тем, что проект решения на экспертизу не предоставлялся, что является нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Областным законом от 17.11.2011 года № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных  образований Смоленской области»,

 - на проект  решения Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «О  бюджете Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».

В ходе проведения экспертизы документов предоставленных одновременно с проектом решения выявлено, что  документы представлены не в соответствии со статьёй  184.2. БК РФ, не представлены следующие документы, методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

После проведения экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области рекомендовала Совету депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области принять представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «О бюджете Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».;

-  на проект  решения Совета депутатов Шокинского сельского  поселения Кардымовского района Смоленской области  «О  бюджете Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год».

В ходе проведения экспертизы документов предоставленных одновременно с проектом решения выявлено, что  документы представлены не в соответствии со статьёй  184.2. БК РФ, не представлены следующие документы, методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов,

Контрольно – ревизионной комиссией было  рекомендовано Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области коды доходов привести, в соответствие с Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н), Совету депутатов Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области принять, представленный проект решения «О бюджете Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год» после устранения недочетов.

4.Экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза».

В  течении 2015 года в Контрольно - ревизионной комиссией проводилась финансово – экономическая экспертиза проектов муниципальных программ.

По результатам экспертизы проектов постановлений подготовлено 207 заключений:

- 70 заключений на проекты Постановлений Администрации муниципального  образования «Кардымовский  район» Смоленской области;

- 14 заключений на проекты Постановлений Администрации  Березкинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 20 заключений на проекты Постановлений Администрации  Шокинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 9 заключений на проекты Постановлений Администрации  Мольковского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 15 заключений на проекты Постановлений Администрации  Соловьёвского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 11 заключений на проекты Постановлений Администрации  Нетризовского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 17 заключений на проекты Постановлений Администрации  Первомайского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 16 заключений на проекты Постановлений Администрации  Каменского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 16 заключений на проекты Постановлений Администрации  Тюшинского сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- 19 заключений на проекты Постановлений Администрации  муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области касающиеся деятельности Кардымовского городского поселения  Кардымовского  района Смоленской области.

В ходе экспертизы было установлено, что некоторые сельские поселения не предоставляли, муниципальные программы на финансово – экономическую экспертизу, что является нарушением Федерального закона 6 – ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

По результатам экспертизы были направлены предписания в:

- Администрацию Нетризовского  сельского поселения Кардымовского  района Смоленской области;

- Администрацию Березкинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области.

5. Контрольные мероприятия.

В течение 2015 года сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии проведено две плановые документальные выездные проверки. Объектами проверки являлись Администрации Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области и Отдел образования  Администрации «Кардымовский район» Смоленской области.

Целью проверки Отдела образования Администрации «Кардымовский район» Смоленской области являлось: проведение проверки целевого расходования субсидии целевого расходования субсидии, выделенной из бюджета муниципального образования «Кардымовский  район» Смоленской области на реализацию программы  «Совершенствование организации питании обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы в Кардымовском районе.

По данным лицевых счетов по состоянию на 31.12.2013 года, на организацию питания обучающихся планировалось выделить 1904000 рублей 00 копеек из областного бюджета, кассовое исполнение составило 1856887 рублей 29 копеек, остаток не использованных средств составил 47112 рублей 71 копейка.

Из бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области планировалось выделить 1344641 рубль 00 копеек, кассовое исполнение составило 1344640 рублей 72 копейки, не использовано 0,28 копеек.

Выборочно были проверены следующие  муниципальные бюджетные образовательные учреждения:

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Мольковская начальная  школа - детский сад» Кардымовского района Смоленской области

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Шокинской средней образовательной школе» Кардымовского района Смоленской области 

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Варваровщинской  начальной образовательной школе» Кардымовского района Смоленской области

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Тирянской средней общеобразовательной школе» Кардымовского района Смоленской области

- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Рыжковской средней общеобразовательной школе» Кардымовского района Смоленской области

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Шестаковсковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области

- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение "Соловьевская основная общеобразовательная школа" Кардымовского района Смоленской области

 Проверкой эффективного использования бюджетных средств выделенных на организацию питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях установлено, что не соблюдались нормы питания.

Проверкой соблюдения требований по отражению финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете установлено, что в Муниципальном  казенном  учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования» Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области:

- не разработана учетная политика, что является нарушением ст.8 Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- первичные учетные документы, не  проходят стадию, накопления в регистрах бухгалтерского учета ст.10 Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Не по всем образовательным учреждениям формируются следующие регистры бухгалтерского учета:

- не ведется учет расчетов по поступлениям субсидий на выполнение государственного  (муниципального) задания в  Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

- меню требования на выдачу продуктов питания оформляются не по (ф. 0504202);

-  Главная книга (ф. 0504072)  не ведется.

Не ведение вышеуказанных реестров является нарушением следующих нормативно правовых актов Российского законодательства:

-  Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";

- Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г.   N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями).

По результатам проведенной проверки в Отдел образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области было направлено предписание.

При проведении проверки Администрации  Каменского сельского поселения состояния бухгалтерского учета определение законности, эффективности, результативности и целевого использования средств местного бюджета, предназначенных для  функционирования сельского поселения,  и выполнения полномочий, с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации Контрольно – ревизионной комиссией  были выявлены следующие нарушения:

1.В бухгалтерии Администрации Каменского сельского поселения отсутствует учетная политика, что является нарушением Федерального  закона  от  06.12.2011г № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Кассовые операции ведутся в нарушении «Порядка ведения кассовых операций в Российской федерации»  N 373-П утвержденный Банком России 12.10.2011 года.

3.Нарушение требований по оформлению первичных учетных документов, что является нарушением  Федерального  закона  от  06.12.2011г  № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Нарушение требований по оформлению журналов учета, что является нарушением Министерства финансов №157 от 01.12.2010 года «"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

По результатам проведения проверки  в Администрацию Каменского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области было направлено представление.

 На конец отчётного периода все нарушения указанные в представлении были устранены.

6. Текущая деятельность.

В течение 2015 года должностные лица  Контрольно-ревизионной комиссии принимали активное участие в заседаниях Кардымовского районного Совета депутатов, в работе постоянно действующих комиссий  Кардымовского районного Совета депутатов, в публичных слушаниях по различным вопросам, входящих в полномочия Совета депутатов.

7.Деятельность по обеспечению информационной открытости.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» все итоговые документы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планы работ, отчёты о деятельности, информация о структуре, информация по кадровому и финансовому обеспечению, а также другая информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский  район» Смоленской области  размещается на официальном сайте  -  http://krk.kardymovo.ru.

8. Заключительная часть.

В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации  Федеральному собранию во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного и результативного использования каждого бюджетного рубля.

В связи с этим Контрольно-ревизионной комиссией планируется усилить работу экспертно-аналитического направления. Также будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий. Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области планируется в дальнейшем расширение применения аудита эффективности и элементов  стратегического аудита.

Приложение №1
к отчёту о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2015 год.

 

Таблица № 1 Общие сведения о проведенных экспертных  мероприятиях за 2015 год.

 


п/п

Наименование
муниципального образования

Количество заключений на проекты решений об исполнении бюджета
 за  2014 год

Количество заключений на проекты решений  об исполнении бюджета за

1 квартал
2015 года

Количество заключений на проекты решений  об исполнении
1 – е полугодие 2015 года

Количество заключений на проекты решений  об исполнении за
9 месяцев  2015 года

Количество заключений на проект бюджета 2016 года

Количество заключений на проекты решений о внесении  изменений в бюджет 2015 года

Количество заключений на иные проекты
решений (действующих решений представи-тельного органа)

Всего количество по подготовленным заключениям  на проекты
решений (действующие решения представи-тельного органа)  

финансово-экономическая экспертиза заключения на муниципальные
программы

всего
заклю-чений

1

Муниципальное образование «Кардымовский район» Смоленской области

1

1

1

1

1

11

28

44

70

114

2

Муниципальное образование Березкинское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

11

 

16

14

30

3

Муниципальное образование Шокинское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

11

 

16

20

36

4

Муниципальное образование Мольковское  сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

   

1

9

 

12

9

21

5

Муниципальное образование Соловьёвское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

   

1

10

 

13

15

28

6

Муниципальное образование Нетризовское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

8

 

13

11

24

7

Муниципальное образование Первомайское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

10

 

15

17

32

8

Муниципальное образование Каменское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

10

 

15

16

31

9

Муниципальное образование Тюшинское сельское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

1

10

 

15

16

31

10

Муниципальное образование Кардымовского городское поселение Кардымовского района Смоленской области

1

1

1

1

 

9

 

13

19

32

 

Итого

10

10

8

8

9

99

28

172

207

379

 

Приложение 2
к отчёту о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за 2015 год.

 

 

Основные показатели деятельности

Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в  2015 году

                                                                (наименование контрольно-счётного органа)

п/п

Показатели

 

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

-

1.2

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)

+

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

1.5

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

-

1.6.1

           в том числе в отчётном году, чел.

-

2. Контрольная деятельность

2.1

Количество проведенных контрольных мероприятий

2

2.1.1

 в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и           бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

 

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе:

10

2.2.1

          органов местного самоуправления

1

2.2.2

          муниципальных учреждений

9

2.2.3

          муниципальных предприятий

-

2.2.4

          прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

320228,1

2.3.1

объем проверенных бюджетных средств при проведении контрольных мероприятий, тыс. руб.

5192,8

2.3.2

объем проверенных бюджетных средств при проведении экспертно –аналитических мероприятий в тыс. руб.

315035,30

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

 

2

Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2015 год, тыс. руб.

 

221 129,00

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджетах поселений тыс. руб.

47214,3

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

-

2.5.1

           нецелевое использование бюджетных средств

-

2.5.2

           неэффективное использование бюджетных средств

-

2.6.

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

-

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

379

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

379

3.1.2

           количество подготовленных КСО предложений

94

3.1.3

           количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

94

4. Реализация результатов контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

2

4.1.1

              снято с контроля представлений

2

4.2

Направлено предписаний

12

4.2.1

              снято с контроля предписаний

7

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

-

4.3.1

              возмещено средств в бюджет

-

4.3.2

              возмещено средств организаций

-

4.3.3

              выполнено работ, оказано услуг

-

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.

-

4.5.

Справочно:

 

4.5.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

-

4.5.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

4.5.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

4.6.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

-

5. Гласность

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

-

5.2

наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

 

 

Название сайта: Контрольно-ревизионная комиссия. Адрес площадки: http// krk.kardymovo.ru

 

6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт) всего, в том числе:

832,1

 

По переданным полномочиям из бюджетов поселений тыс. руб. (факт)

158,0

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год, тыс. руб., в том числе:

902,5

 

По переданным полномочиям из бюджетов поселений тыс. руб.

158,0

Справочно:

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

да

 

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2019

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел.: 8 (48167) 4–12–22
E–mail: krk@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская обл.,п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!